Социально-правовые запросы, поступающие в государственные архивы от граждан. Порядок их исполнения.

Государственные архивные учреждения Могилевской области оказывают услуги по информационному обеспечению пользователей в соответствии с их запросами по истребованию информации, находящейся в архивных документах.

Одним из видов запросов, поступающих в государственные архивные учреждения, являются запросы социально-правового характера, то есть запросы о предоставлении архивной информации, связанной с обеспечением законных прав граждан.

Запросы социально-правового характера подразделяются на:
касающиеся имущественных и наследственных прав физических лиц (запросы, связанные с предоставлением архивной информации о владении, пользовании и распоряжении движимым и недвижимым имуществом, его приобретении, отчуждении и наследовании);
не касающиеся имущественных и наследственных прав физических лиц (о подтверждении трудового стажа и размера заработной платы; о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; о проживании на оккупированной территории в годы Великой Отечественной войны; о пребывании в эвакуации; об участии в партизанском и подпольном движении в годы Великой Отечественной войны; о награждении и присвоении ученых степеней и званий; об образовании и учебе; о заключении или расторжении брака и иные).

По результатам рассмотрения запросов архивом готовятся информационные документы: архивная справка, архивная копия, архивная выписка, информационное письмо.

Выдача указанных документов по заявлениям граждан, отнесена к административным процедурам и осуществляется в рамках Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Согласно указанному Закону заявление от гражданина подается в архив на белорусском или русском языке в письменной форме с указанием:
наименования уполномоченного органа, в который подается заявление;
сведений о лице: фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания);
наименования административной процедуры;
перечня документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица;
подпись гражданина, либо подпись представителя заинтересованного лица.

Для осуществления административных процедур предоставляются документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, предусмотренные пунктами перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.

Архив проводит работу по исполнению запросов социально-правового характера, в том числе и поступивших из-за пределов Республики Беларусь, на безвозмездной основе, за исключением запросов, касающихся имущественных и наследственных прав граждан, которые исполняются на платной основе.

Сроки исполнения запросов составляют 15 календарных дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и — проверки — 1 месяц.

С графиком и режимом работы государственных архивов Могилевской области можно ознакомится на сайте главного управления юстиции Могилевского облисполкома в разделе «Государственные архивы».

Адрес и режим работы

212030, г. Могилев, ул. Первомайская, д. 71 (Дом Советов).
Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00
Перерыв: с 13:00 до 14:00
Посмотреть на карте

Контакты

+375 222 75-05-08 (факс)
+375 222 32-39-43
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (для корреспонденции, за исключением электронных обращений граждан и юридических лиц)

Контакты для СМИ

Ведущий специалист по связям с общественностью
Королёва Анастасия Сергеевна
+375 222 75-25-77